Age of Civilizations вики
Age of Civilizations вики
Богемия и её вассал — Силезия, окрашенные в цвета димпломатии

Богемия и её вассал — Силезия

Вассал — полу-независимая страна, которая обязана выплачивать дань и участвовать в войнах своего сюзерена, взамен получая его защиту.

Создание вассала[]

Война[]

Вы можете потребовать полной вассализации проигравшего государства или освобождения его провинций, которые ранее принадлежали другой, уже не существующей, цивилизации. После принятия мирного соглашения освобождённая страна станет вашим вассалом.

Освобождение[]

Вы можете выделить вассала из своих провинций, нажав соответствующую кнопку в меню действий вашего государства.

Ультиматум[]

Вы можете потребовать от цивилизации становления вашим вассалом. ИИ примет ультиматум только если количество ваших войск будет в 4.5 раза превышать его собственное (реальное + потенциальное. Потенциальное количество войск равно 20% бюджета. Бюджет — это разница всего дохода цивилизации и стоимости управления всеми провинциями).

Предложение вассализации[]

Вы можете отправить предложение вассализации через меню дипломатических действий. ИИ примет запрос только если ваш бюджет в 15 раз меньше (!) чем его. Эта ошибка, допущенная разработчиком в процессе разработки игры, позволяет очень маленьким странам с низким доходом (например, племенам) вассализировать крупные государства.

Выгода[]

Окно, в котором можно изменять величину дани с вассала

Окно управления данью вассалов

Вассалы будут выплачивать от 0% до 20% своего дохода сюзерену и участвовать в его войнах. Взамен, сюзерен будет обязан вступать в оборонительные войны вассала. Сюзерен может потребовать аннексии вассала. Вассал-избиратель всегда будет поддерживать сюзерена на выборах императора.

Желание свободы[]

У каждого вассала есть собственное значение желания свободы. Оно увеличивается, если мнение вассала о сюзерене ниже -10; количество провинций вассала больше, чем 85% провинций сюзерена; дань выше 9% (зависит от характера ИИ. Приемлемое значение дани может быть в промежутке от 9% до 17%). Желание свободы уменьшается если нет причин его увеличивать.

Вассал объявит о своей независимости если значение желания свободы будет превышать 98% (зависит от характера. Некоторые вассалы могут объявить о независимости даже если их желание чуть выше 66%). Когда это произойдёт, у вас будет выбор: освободить вассала или объявить ему войну.